Аналитики: в апреле петербургский авторынок достиг исторического минимума
В четверг, 28 мая, агентство «Auto-Dealer-СПб» подвело итоги работы петербургского рынка автомобилей за истекший период 2020 года. За четыре месяца продажи легковушек и лёгкого коммерческого транспорта (LCV) снизились на 22 процента по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, а отдельно в апреле – на целых 72 процента.
«В апреле петербургский авторынок достиг исторического минимума. Продажи автомобилей сократились на 72%, было реализовано 3208 новых машин. До этого самым худшим результатом был показатель января 2010 года, когда петербургские дилеры продали 5055 новых автомобилей (на 49% меньше, чем в январе 2009 года)», – сообщили в агентстве.
Единственная марка, продажи которой в апреле показали рост – это Fiat, и то за счёт LCV модели Ducato. Лидером по объёму продаж в «карантинном» месяце стала «Лада» (впервые в году), на втором месте – Škoda. За четырёхмесячный период положительная динамика продаж отмечена лишь у одной марки из первой десятки – Toyota.
«Такой негативный результат следовало ожидать – в Петербурге уже два месяца запрещена работа автосалонов, дилеры работают дистанционно, что не обеспечивает им планируемого объёма продаж. Падение могло быть ещё сильнее – у многих брендов в статистику апреля вошли сделки, заключённые в конце марта. Некоторым дилерам помогли продажи лёгкого коммерческого транспорта, который оказался востребованным в период пандемии. В мае ситуация может незначительно улучшиться – автосалоны наладили процесс дистанционных продаж», – говорит ведущий эксперт «Auto-Dealer-СПб» Евгений Еськов.