Премьер Мишустин подписал постановление об электронных трудовых книжках
Федеральное правительство выпустило постановление, устанавливающее новые правила ведения электронной трудовой книжки. С 1 января будущего года граждане смогут устраиваться на работу, имея такой документ.
«Электронная форма трудовой книжки – почти полный аналог бумажной. В ней есть информация о сотруднике, месте работы, дате приёма и увольнения, причине прекращения трудового договора. Посмотреть электронную книжку можно в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда, на портале госуслуг, а также через приложения этих ресурсов для смартфонов. Кроме того, сведения из электронной книжки можно получить в виде бумажной выписки у последнего работодателя, в Пенсионном фонде или МФЦ», – пояснили в правительстве.
Напомним, что закон о постепенном переходе на электронные трудовые книжки вступил в силу с 1 января 2020 года. До 31 октября работодатели должны сообщить персоналу о возможности выбора формата трудовой книжки – бумажного или электронного. Сотрудники должны до 31 декабря определиться с выбором.
Чем новее, тем лучше? Как работает электронная трудовая книжка и где её получить
При выборе электронной формы работник получит бумажную трудовую книжку на руки, а работодатель перестаёт отвечать за её ведение. Однако в электронном варианте будут фиксироваться только сведения за период с 2020 года, поэтому «классическую» книжку тоже нужно сохранить. При выборе бумажной трудовой книжки работодатель продолжит вносить в неё сведения наряду с электронной формой. Право на сохранение бумажной трудовой остаётся и при смене работы. У всех, кто впервые устроится на работу после 1 января 2021 года, будут только электронные трудовые книжки.