Президент Национальной палаты моды: В России за всё постсоветское время так и не появился ни один большой бренд
На ПМЭФ дизайнеры, редакторы модных журналов и создатели fashion-стартапов обсудили перспективы россиян в борьбе за место на мировом «подиуме» и на рынке сбыта. Как отметил президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александр Шумский, несмотря на кажущуюся несерьезность моды, эта индустрия занимает второе место на рынке потребления, в то время как наши дизайнеры пока уступают даже свой отечественный рынок зарубежным компаниям, передаёт корреспондент «Диалога».
«Надо понимать, что и вся fashion индустрия вместе с производством ткани и одежды (аксессуары и обувь) — это вторая по размеру потребительская индустрия после продуктов питания. В России, конечно, она под номером десять, но, тем не менее, это всё равно большой рынок. Достаточно большое количество игроков… но, к сожалению, иностранных. С 2000 года мы занимаемся тем, что делаем российскую империю моды (сейчас это Fashion Week Russia), и наш основной фокус был всегда на молодых новых дизайнерах, потому что в России так и не появился за всё постсоветское время ни один большой бренд — большой с точки зрения экономики, то есть крупный бизнес. Даже самые известные российские бренды по европейским и мировым меркам — это уровень стартапа», — считает Шумский.
Главная причина такого положения дел, по мнению президента Национальной палаты моды — в том, что модная индустрия часто занимался встраиванием своих талантов в международный бизнес — хотя, на его взгляд, логичнее было бы выращивать своих дизайнеров и всячески помогать им продвинуть свой бренд в России. Шумский анонсировал создание «Фонда моды», который будет заниматься бизнес-образованием, показами и поддержкой талантливых дизайнеров.
Несмотря на отставание отечественного сектора, Александр Шумский уверен, что сейчас — как никогда благоприятное время для помощи новым российским брендам. «Сегодня жизнь устроена таким образом, что маленький, небольшой бренд может находиться в Москве, и, не имея серьёзной дистрибуции и договора с сетью магазинов, быть транснациональной компанией. Небольшой fashion-стартап, который использует для своих продаж интернет, становится международным. А у любого российского дизайнера есть клиенты как минимум из 20 стран. И это то, что нужно поддерживать и развивать», — отметил специалист.
Рената Ильясова / ИА «Диалог»
Больше новостей о ПМЭФ-2019 читайте здесь.