Россиян предупредили об угрозе массовой потери сбережений из-за СМС
Банки стали чаще запрашивать у клиентов коды из СМС-сообщений. Сформировавшаяся привычка клиентов называть коды работникам банков может обернуться массовой потерей средств, пишет «Коммерсант».
Многие банки используют коды в СМС для подтверждения личности клиента или для подключения услуг. Также коды приходят для подтверждения списания средств. При этом в СМС говорится, что называть код нельзя никому, даже сотрудникам банка.
Однако клиенты зачастую по привычке считают, что диктовать код сотруднику кредитной организации — или тому, кто им представился, — безопасно. Этим и пользуются аферисты, которые звонят с фейковых номеров и просят назвать код из СМС.
Опрошенные изданием эксперты полагают, что от запроса кодов из СМС, не касающихся перевода денег, следует отказаться, так как такая практика формирует у клиентов ложный шаблон поведения, которым могут воспользоваться мошенники.
В банках при этом настаивают, что данная практика безопасна.