Строители дорог: «Ещё год — и дорожная отрасль плавно перейдёт под контроль газовиков и нефтяников»
Председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов, чья компания занимается строительством дорог в России, отметил в качестве проблемы отрасли высокие цены на битум. Этот материал — один из основных ингредиентов при прокладке асфальтобетонных дорог. Как отметили специалисты, в последние время дефицит битума, который получают от переработки нефти, на рынке доходит до 50 процентов.
«Это просто не выдерживает никакой критики. В федеральных расценках битум как был, так и есть на уровне 10 тысяч рублей (за тонну) — при том, что дорожники сегодня покупают его по 32 тысячи. Мне кажется, ещё год — и инфраструктура дорожной отрасли перейдет под контроль газовиков и нефтяников. Просто плавно поменяются акционеры (смеётся)», — пошутил Дмитрий Пингасов.
Председатель совета директоров «Новосибирскавтодора» уверен, что с такой динамикой цен на битум, как сегодня, уже в следующем году только цементно-бетонный вариант строительства дорог в России сможет считаться дешёвым. Сейчас специалисты сообщают, что в стране дефицит битума уже достиг 50 процентов.
«Его [битума] самого по себе мало остаётся после переработки нефти, и чтобы получить в два раза больше этой смолы (как требуется по планам Минэкономразвития для национальных проектов), нужно, чтобы добывали в два раза больше нефти — соответственно, и в два раза больше перерабатывали. А НПЗ за год не построить, чтобы и их было в два раза больше. Это история похожа на научную фантастику. Уже при подготовке к Чемпионату мира по футболу по половине проектов битум везли из Венесуэлы, а это по стоимости не 30 тысяч, а в десятки раз дороже», — добавил Максим Гончаров, генеральный директор компании по производству строительных материалов «ЛафаржХолсим» в России.
Рената Ильясова / ИА «Диалог»
Больше новостей о ПМЭФ-2019 читайте здесь.